Если я упомяну соревнования по высокоточной стрельбе на дальние дистанции, что первое придёт вам в голову? Линия лежащих на земле под палящим солнцем стрелков, оснащённых самыми разнообразными современными аксессуарами: стрелковыми жилетами, странными окулярами, зрительными трубами, оптическими дальномерами, станками и упорами экзотических конструкций, тонкими перчатками на не стреляющей (опорной) руке и т.д.?
Всё это делается для попадания по мишеням, управляемым командой техников, на дистанциях 400, 500 или 600 метров. Так выглядят известные соревнования по стрельбе на дальние дистанции, матчи в Кэмп Перри, серия NRA F Class, стрельбище на 900 метров в Whittington Center в городе Ратон, штат Нью-Мексико. Эти соревнования проводятся с начала 19 века и всё ещё пользуются популярностью. Однако внимание стрелкового сообщества захватывают более новые и продвинутые форматы соревнований: 3 Gun, IPSC и IDPA, и, похоже, что эти форматы придут и в стрельбу на дальние дистанции.
Посмотрите основные правила серии Precision Rifle (PRS) (хотя видео и не связано с PRS, в нём показаны такие же техники и концепции).
Как и другие стрелковые федерации, IPSC или IDPA, эта дисциплина существует уже несколько лет и медленно захватывает внимание любителей стрельбы на дальние дистанции, которые хотят чего-то нового, отличающегося от традиционных соревнований. Они хотят что-то динамичное, креативное и требующее от стрелков умения стрелять из разных положений и в разной обстановке. И всё это под давлением ограниченного времени и других трудностей – необходимости переносить тяжести, физические нагрузки и т.д.
Мишени в основном представляют собой стальные конструкции разной формы, от простых пластин до шаров и движущихся целей. На некоторых видео можно посмотреть, как для доставки стрелков с одной площадки на другую используются вертолёты.
Недавно мне указали на то, что коллиматорные прицелы пришли из пистолетных соревнований. И сейчас они используются в некоторых элитных армейских спецподразделениях. Соревнования способствуют улучшению характеристик и конструкции оружия и аксессуаров. Я надеюсь, что эта новая дисциплина в скором времени приведёт к появлению новых винтовок и оборудования, которое распространится по всему стрелковому сообществу, что даст нам новые техники и оснащение, но что ещё важнее – эти наработки начнут использовать армейские снайперы, как это произошло с коллиматорными прицелами.
Я уже наблюдал, например, мешки с песком и мягкие упоры, как в бенчресте, которые стрелки используют для придания большей устойчивости и минимизации промахов. Кто знает, что эта дисциплина даст в будущем?
Ещё одна особенность PRS – в результатах соревнований нет различия между мужчинами и женщинами. По-моему, это ещё один плюс к равноправию полов.
Я выскажу ещё одну мысль – я заметил, что многие участники соревнований не используют средства защиты зрения. И теперь я знаю, почему. Винтовки, которыми пользуются участники, обычно очень качественные и вероятность катастрофической поломки гораздо меньше, чем, скажем, у пистолетов или пистолетов-пулемётов. Кроме этого, стреляные гильзы не сыплются дождём, поэтому шансы заполучить горячую гильзу в глаз гораздо ниже. И как бы хороши не были очки для стрельбы, они всё равно вносят искажения в вид прицельной сетки и мишени, от которой зависят результаты попаданий на больших дистанциях.
На дистанциях в несколько сотен метров, разница между одной тысячной и полутора легко может означать попадание или промах. В целом, я понял причину, но мне любопытно, насколько этого придерживаются, и что произойдёт, если у стрелка окажется некачественный, самостоятельно снаряженный патрон, его разорвёт и стрелок лишится глаза? Кто будет нести за это ответственность? Не хочу показаться придирчивым, просто указываю на возможную проблему. По сравнению со многими другими спортсменами, профессионально относящихся к своему зрению.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()