Она завоевала 127 национальных и международных титулов, стреляя из пистолетов, револьверов, ружей и винтовок.
Жена и мать двух дочерей, установившая четыре мировых рекорда.
Ветеран и Спортсмен года армии США, самый счастливый момент жизни у которой – рождение первой дочери.
Автор двух книг и бесчисленного количества статей, участвовавшая в соревнованиях на шести континентах, которая любит проводить время на кухне, пробуя, а затем публикуя новые рецепты.
Это Джули Голоски Голоб (Julie Goloski Golob), и она не обычный стрелок, которого вы видите на стрельбище субботним вечером, хотя... вы можете встретить её и там.
И если встретите – на случай, если вы до сих пор этого не поняли – вам не захочется с ней соревноваться. Ни в стрельбе, ни в чём-либо другом, если уж на то пошло.
Джули Голоб стреляет упражнение Steel Challenge на Чемпионате мира по скоростной стрельбе.
Выросшая в штате Нью-Йорк, Голоб ходила за своим отцом, впитывая советы по охоте, стрельбе и соревнованиям, и, в конце концов, сама взяла в руки оружие. Её врождённая способность к стрельбе, вместе с любовью к соревнованиям, быстро привели её в мир стрелкового спорта и подняли на самую его вершину.
Но вместо того, чтобы почивать на лаврах, Голоб стала послом стрелкового спорта, участвуя в таких телевизионных шоу, как «Top Shot», давая интервью и публикуя статьи, защищая права на владение оружием как «Мама NRA».
Недавно мы смогли поговорить с Голоб о её успехах.
Когда вы в первый раз выстрелили из ружья?
Я не стреляла до того, как стала подростком. Всю мою жизнь я провела в мире охоты и стрельбы и сколько себя помню всегда ходила на стрельбище вместе с отцом, но никогда не стреляла сама, пока не решила, что хочу. Меня никогда не принуждали; это никогда не было тем хобби, которым отец заставлял меня заниматься. Это было полностью моим желанием.
Но если честно, меня вдохновляли. Я была со своим отцом на всех соревнованиях. Он участвовал во всех матчах IPSC (Международная конфедерация практической стрельбы) и USPSA (Американская ассоциация практической стрельбы), проводившихся поблизости и у меня был шанс увидеть многих лучших в мире стрелков, они стали моими звездами.
Я повстречала Роба Литама (Rob Leatham), Дага Кенига (Doug Koenig) и Джерри Микулика (Jerry Miculek). Раз в год они появлялись в нашем местном стрелковом клубе и проводили крупное соревнование, и я знала, что хочу стать такими же, как они. Были там и другие женщины – Кай Микулик (Kay Miculek), Киппи Литам (Kippi Leatham) - и все они вдохновляли меня, показывая, что женщины могут стрелять наравне с мужчинами.
У всех у них была эта красивая спонсорская форма (вы думаете, что сейчас мы надеваем яркие рубашки? Мой бог, по настоящему яркой форма была в 80-е и 90-е!), и это были люди, которых я уважала. Это были спортсмены, на которых я хотела быть похожей.
Расскажите нам о вашем самом лучшем выстреле.
Есть один эпизод, о котором я вспоминаю даже спустя все эти годы. Это произошло в 1999 году на чемпионате мира World Action Pistol Championship в Новой Зеландии, и я стреляла по движущейся мишени. Окно для стрельбы было всего 18 метров, а на выстрел – всего шесть секунд. Это был как раз момент нахождения в зоне. Я не только прекрасно стреляла, но и хорошо себя чувствовала – да, я нервничала и всё такое! Но я помню, как каждый мой выстрел попадал в мишень именно так, как я хотела, каждый раз. Но это происходит так редко.
Голоб на чемпионате World Action Pistol Championship.
Люди думают, да это должно происходить каждый раз. Так бывает со стрелками-олимпийцами, который снова и снова выполняют одно и то же упражнение, но с теми, кто участвует в нескольких дисциплинах, с такими разными мишенями, уникальными стрельбищами этот момент... я всё ещё помню его. Я пытаюсь это повторить. Каждый раз, когда участвую в матче Бианчи и с движущимися мишенями, или когда нахожусь под сильным давлением, я говорю себе, всё нормально, у тебя уже это получалось. Ты точно сможешь сделать это снова.
Даже если вы состязаетесь только на местном уровне, этим стоит заниматься. Подобное возбуждение тяжело получить в каждодневной рутине.
Какой момент в вашей жизни был самым счастливым?
Стать мамой в первый раз. Это было потрясающе. Стать родителем... этого нельзя объяснить тому, у кого нет детей. В момент, когда это происходит – меняется всё в мире вокруг вас. Это был единственный раз в моей жизни, когда я изменилась мгновенно.
Все эти вещи, на которых я зацикливалась... внезапно всё это стало неважно. У вас появляется этот маленький человек, о котором вы заботитесь. И это действительно потрясающе. Раньше я беспокоилась о результатах. Это было частью моего мира. Соревнования были всем для меня. Но потом я стала мамой, и отношение изменилось: OK, соревнования - это прекрасно, они делают меня лучше, мне это нравится, я продолжаю любить всё, что связано со стрельбой, но теперь картина стала шире. Мир окрасился в другой цвет.
Встречались ли вы с мужчинами, которые считали, что им нужно вам что-то доказать?
Конечно. Это редко происходит на стрельбище, где я появляюсь в форме с парой десятков разных эмблем. Но когда я захожу в оружейный магазин, или стреляю в обычной одежде со своим мужем, появляются парни, не знающие, чем я занимаюсь, которые всегда очень удивляются, когда видят, что я понимаю, о чём они говорят.
Иногда, в подобной ситуации, когда я чувствую, что имею дело с кем-то высокомерным, я стараюсь его развеселить и сделать ситуацию непринуждённой. Потому что если я буду стараться доказать то, что я думаю, что люди должны думать обо мне, начнётся спор. А это никогда не приносит результата.
Так как вы справляетесь с подобными ситуациями?
Юмор и смех – вот что заставляет людей говорить и думать свободнее. Я начинаю шутить. Иногда, если это не срабатывает, а просто ухожу. Но такие ситуации действительно происходят, и это расстраивает, потому что ощущение того, что женщины так далеко продвинулись, всё это равноправие, феминизм, а потом происходит подобное. Этот парень просто не уважает меня и то, что я могу сделать. Хотя нередко женщины сами виноваты, потому что сразу начинают что-то доказывать и думать, что всё знают. Мы все можем чему-то научиться друг у друга.
Как вы справляетесь с отдачей? Если вообще всё ещё её ощущаете.
Я смотрю на неё с научной точки зрения. Я знаю, что каждое оружие отличается, так что знаю, что если собираюсь стрелять из .22 калибра, то могу изменить хват и стойку, они не должны быть настолько агрессивными, я могу сделать это немного по-другому, но если я знаю, что будут стрелять из очень мощного оружия, например .44 или .460, то должна прилагать усилия и изменить что-то физически, чтобы справиться.
Что, по вашему мнению, стало самым большим изменением в стрельбе?
Благосклонное отношение. Когда я начинала заниматься стрельбой с моим отцом, на севере штата Нью-Йорк это было то, о чём не разговаривали вне семьи. Мы об этом никому не рассказывали. Да, были журналы и небольшие публикации, но это был малоизвестный вид спорта.
Сейчас всё изменилось. Всё доступно в Интернете или по телевидению. По сравнению с 90-ми это поражает.
Голоб между раундами в матче 3-gun.
И почему это происходит?
Культура изменилась. Люди больше хотят попробовать что-нибудь захватывающее и ищут способы. Возможно, они не встанут на скейтборд и не прыгнут с тарзанки. Но если вам от 25 до 50, стрельба – вот что может заставить вас выйти на улицу и получать от этого удовольствие и ощущение личностного роста. Даже если вы соревнуетесь на местном уровне – этим стоит заниматься. Подобное возбуждение трудно получить от каждодневной рутины.
Закончите предложение: Идеальное оружие для меня – это...
Трудно сказать, ведь оружие для меня – инструмент. Я смотрю на него не так, как многие, потому что очень много стреляю и выступаю в самых разных дисциплинах. Мне нравится все, от старых мушкетов до AR-15. Так что для меня это трудный вопрос.
Думаю идеальное для меня – оружие, из которого я могу хорошо стрелять и с которым мне удобно. С ним я могу пойти и повеселиться на стрельбище, с ним я могу победить в соревновании, с ним я могу защитить себя. Вот идеальное для меня оружие.
Почему противники оружия не признают этого? Почему они не понимают?
Думаю, это склад ума. Различия в ярких ощущениях личной свободы у людей, владеющих оружием. Противники оружия ощущают себя комфортно, укрывая всех одним одеялом, от этого им тепло и уютно. Но под таким комфортным одеялом другие могут начать задыхаться. Но противникам оружия всё равно. Это настолько эгоистичный взгляд – думать, что все проблемы в мире может решить отказ от оружия. Это утопия, которая никогда не будет работать.
И я думаю, что владельцы оружия и люди, ценящие свободу, хотят жить по-своему. Это фундаментальное отличие. Все эти анти-оружейные мамочки, которых я встречаю, хотят, чтобы каждый их день был похож на другой, хотят делать одно и то же. Они как наседки. Не хотят отличаться.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()