В своей новой статье двенадцатикратный чемпион в стрельбе из пистолета Брайан Цинс делится советом об исправлении плохой серии выстрелов при стрельбе на точность. Мнение Брайана о соревновании и технике очень интересно, потому что он в своей технике не всегда следует старым традициям. Если вы только присоединились к нам, рекомендуем прочесть его статьи о контроле спуска, правильном хвате, прицеливании с помощью коллиматорного прицела и преждевременной реакции организма на ожидаемый выстрел.
Стрельба сериями в стрельбе из пистолета на точность – одна из самых сложных для освоения вещей. От многих стрелков можно услышать: «Выиграл матч на длинной линии и проиграл на короткой».Это истинная правда и с этой фразы начинается исправление плохой серии выстрелов.
Представьте: Вы только что установили личный рекорд в матче без ограничения времени (длинная линия), быстро переходите к матчу с ограничением (короткая линия), но неспособны удерживать прицел для спасения своих результатов. Может быть, это нервы, или вы слишком много думаете о том, что вы делаете? Может быть вы недостаточно уверены в способности повторить то же самое, что вы только что сделали без ограничения времени?
Алгоритм выстрела
Как только вы хорошо проработали, попробовали, испытали и подтвердили свой "Алгоритм выстрела" для стрельбы без ограничения времени, тот же алгоритм вы будете использовать и при стрельбе сериями (с ограничением времени). Разница теперь в том, что при стрельбе сериями мы используем команды для определения момента начала алгоритма.
Просто возьмите свой опробованный и поверенный алгоритм для стрельбы без ограничения времени и определите, по какой команде вы начнёте его применять. Ничего не меняйте в алгоритме. Попросите друга подавать вам команды, вдыхайте нормально, поднимайте пистолет на вдохе, и прицеливайтесь на выдохе – точно так же, как и при стрельбе без ограничения времени. Применяйте алгоритм и начинайте нажатие на спуск, как только всё начнет приходить в норму – не ждите идеальной картинки в прицеле, не ждите мишени. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ. Стреляйте, даже если мишень ещё не появилась. Вы можете выполнить эти действия несколько раз вхолостую, чтобы не жечь лишние патроны.
Вы могли не заметить, но обучение стрельбе только что началось. Вы подняли пистолет слишком рано. Поднимите его немного позже. Если мишень поворачивается до того, как вы начали прицеливание и нажатие на спуск – вы начали алгоритм слишком поздно.
Как то раз после матча, молодой стрелок из команды морской пехоты подошёл ко мне и сказал: «Я наблюдал за вашей стрельбой – вы действуете как часы, от момента подъёма пистолета со стойки до выстрела, при стрельбе без ограничения времени, всегда проходит от 6 до 8 секунд – каждый раз».
Он спросил меня, отсчитывал ли я время, или это просто получается само собой. По правде это просто получается само собой. Если выстрел был сделан, и вы не отменили его, он занимает приблизительно одинаковое время – каждый раз. Почему? Из-за "Алгоритма выстрела".
Понаблюдайте за спортсменами на рубеже, когда они стреляют без ограничения времени, а затем – когда они стреляют сериями. Без ограничения времени пистолет поднимается, начинается прицеливание и затем они делают выстрел. При быстрой стрельбе пистолет поднимается, выполняется прицеливание, пистолет практически не двигается, и что происходит? Они стоят там и смотрят в прицел, ожидая, когда появится мишень. Чего они ждут? Подтверждения того, что прицелились по центру мишени. Если у вас устойчивая позиция, стойка и хват и вы поработали вхолостую перед тем, как начать быструю серию – вы уже это подтвердили. Побольше работайте вхолостую и доверяйте своей стойке и хвату, чтобы вы могли начать нажимать на спуск ещё до того, как мишень начнет поворачиваться.
Первый выстрел
Мы хотим сделать первый выстрел как можно скорее, чтобы у нас было больше времени на восстановление и применение нашего алгоритма к четырём оставшимся выстрелам. Четыре выстрела за девять секунд звучит гораздо лучше, чем пять выстрелов за 10 секунд. Мы хотим выполнить первый выстрел в соответствии с алгоритмом и применением базовых навыков, а не потому что внезапно перед нами появилась мишень.
Когда мы реагируем на поворот мишени, мы больше склонны дёрнуть спуск вместо плавного нажатия, потому что палец реагирует на то, что видят глаза. В этом случае, палец реагирует на то, что глаза видят стабилизацию прицельной марки или мушки открытого прицела на грани мишени, в месте, где должна появиться десятка. Не ждите, когда прицел расположится на середине при появлении мишени. Когда это произойдёт, вы поспешите с выстрелом и место, куда будет направлен прицел, когда вы дёрнете спуск, будет не там, где должно быть, когда пуля покинет ствол. В конце концов, попадание будет не в том месте, где хотелось бы.
Мы видим, и мы реагируем на то, что видим при первом выстреле, и обычно наша реакция вредит. Мы пытаемся это исправить и зацикливаемся на первом выстреле. И затем вы начинаете думать о том, что время на выстрел истекает.
И что получается теперь? Мы делаем четыре быстрых выстрела, потому что мы больше беспокоимся о том, чтобы просто выстрелить – а не о том, чтобы выстрелить прицельно. После того, как сделан последний выстрел, мы часто стоим, смотрим на мишень и думаем, что у нас оставалось ещё много времени.
Поэтому, помните о ключевом слове, которое вы нашли в процессе выстрела без ограничения времени, потому что оно поможет вам относиться к стрельбе сериями без паники и волнения об истекающем времени.
Однако, произносите это ключевое слово только когда вы поднимаете пистолет со скамьи и начинаете прицеливаться, и потом, когда у вас начинаются неприятности в середине серии – НЕ используйте его для каждого выстрела. Если вы будете использовать его для каждого выстрела в серии – слово начнёт терять смысл. Ключевое слово используется для перезапуска алгоритма выстрела, когда дела пошли плохо, не позволяя плохим мыслям приходить вам на ум, потому что когда вы начнёте беспокоиться об оставшемся времени, все ваши навыки можно сразу забыть.
Недавно стрелок написал мне письмо и напомнил, о чём я говорил с ним, об осознании. Он сказал, что теперь ему, возможно, нужно только потратить время на отработку синхронности выстрела. Мой ответ был – «НЕЕТ!».
Нельзя переоценить, насколько важно наблюдать за стрельбой других людей. Наблюдайте за стреляющими перед вами или после вас. Выберите человека, который стреляет хорошо, но не идеально. Посмотрите, как он стреляет сериями, и обратите особое внимание на (ненавижу это слово) ритмичность стрельбы. Затем, если у вас появится возможность, понаблюдайте за действительно великими стрелками, Джимом Ленардсоном, Джимом Хендерсоном, Кейт Сандерсон, Филом Хемпфиллом или Стиви Рейтером.
Потом пройдите к мишеням и сравните результаты хороших стрелков с великими стрелками. Вы обнаружите, что чем лучше стрелок, тем хуже у него с ритмичностью по сравнению с не настолько хорошим стрелком. Обычно чем меньше выбито очков, тем лучше ритмичность. Почему? Потому что они больше озабочены там, чтобы успеть сделать все выстрелы за отведённый период времени, чем о том, чтобы сделать прицельные выстрелы.
Однажды на региональном матче в Кантоне, штат Огайо, один джентльмен приблизился ко мне после того, как я сделал довольно хорошие выстрелы с результатом 900. Он сказал, «Я наблюдал за вашей стрельбой, у вас совсем нет ритмичности».
Я просто поблагодарил его и ушёл. Я попал 100-10X и 100-8X.
Заключение
Когда начинается быстрая стрельба, какая разница, как она звучит. Цель – сделать все пять выстрелов и сделать их по возможности прицельно, правильно? Сейчас я делаю хорошие серии, звучащие идеально ритмично — бах… бах… бах… бах… бах, что уже редкость. Но у меня также бывают результативные серии, которые звучат, как будто мартышка играет на барабане.
Почему? Из-за серий с хорошей ритмичностью, и да, это несомненно то самое, к чему мы все стремимся. В не настолько хорошо звучащих сериях, которые возможно были более результативными или точными, я работал над собой. Дела идут нехорошо, а когда дела идут нехорошо первое, что нужно остановить, это палец на спуске, потому что мозг перегружается, если мы не пытаемся достичь идеально звучащей ритмичности. Многие люди же просто видят что-то чёрное перед пистолетом, продолжают нажимать на спуск и надеются на лучшее.
Помните, при стрельбе без ограничения времени, когда дела начинают идти плохо, мы останавливаем палец на спуске, отменяем выстрел и начинаем сначала. При стрельбе сериями у нас нет такой роскоши. Мы видим индикатор, или перед выстрелом, во время выстрела, или во время отдачи после выстрела и говорим себе, «Что ж, это было не очень хорошо».
Вместо этого, простое повторение нашего ключевого слова, которое мы использовали для запуска алгоритма выстрела, вернёт нас на рельсы. Ключевое слово будет исправлять всё, что пошло не так. Надо ли нам говорить наше ключевое слово во время каждого выстрела? Возможно, но не стоит этого делать во время каждого выстрела в серии с ограничением времени.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()