Новейшние методы производства и строгий контроль качества сделали современные серийные патроны практически 100-процентно надёжными при использовании в исправно работающем огнестрельном оружии. Однако, иногда стрелок может столкнуться с одним из четырёх типов неисправностей, причём как с серийными, так и со снаряжёнными самостоятельно патронами. Сегодня мы рассмотрим «выстрел в ствол». Выстрел в ствол – ситуация, когда патрон или заряд придаёт пуле скорость гораздо ниже нормальной.
Обычно стрелок узнаёт о выстреле в ствол, когда замечает, что шум, или отдача, или и то и другое, при последнем выстреле были намного слабее ожидаемого. Причиной этому могут послужить множество факторов: использование старых или пришедших в негодность боеприпасов, загрязнение капсюля или порохового заряда, или недостаточный пороховой заряд в патроне.
В лучшем случае при выстреле в ствол пуля получает достаточно энергии, чтобы вылететь из дула (хоть и с гораздо меньшей скоростью). Но чаще всего пуля остаётся в канале ствола – и там она представляет опасность. Если стрелок не заметит произошедшее и выполнит успешный выстрел с препятствием в стволе, последствия и для оружия, и для стрелка могут стать катастрофическими.
Всегда, когда стрелок замечает, что последний выстрел отличается от обычных - слабой отдачей или дульным пламенем, отказом перезарядки в полуавтоматическом оружии, отсутствием пробоины в мишени и т.п. - следует подозревать выстрел в ствол. В этом случае не следует продолжать огонь, вместо этого необходимо полностью разрядить оружие и проверить канал ствола, визуально или с помощью шомпола, чтобы убедиться в отсутствии препятствий. (Визуальную проверку следует выполнять, направив дуло в безопасную сторону и глядя в ствол с казённой части).
Пулю, лишь слегка вошедшую в нарезы, как часто бывает при выстреле патроном с рабочим капсюлем, но без порохового заряда, можно осторожно выбить шомполом, вставив его с дульного конца ствола. Пули, застрявшие глубже, стоит оставить оружейнику. Обратите внимание, что в револьвере пуля, выпущенная патроном с рабочим капсюлем, но без порохового заряда, может застрять в соединительном конусе патронника, заклинив при этом барабан. В подобном случае также стоит прибегнуть к услугам оружейника.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()