Я никогда ранее не был в Урбино и, соответственно, на заводе Benelli. Но тогда откуда это остро ощущаемое дежавю? Отчего мне кажется, что я всё это видел, слышал, трогал руками? Почему у меня практически нет вопросов? Да всё от того, что редактор отдела охоты и спорта Римантас Норейка уже четырежды был здесь и многократно переложил свои впечатления от посещения Бенелли в печатный формат, опубликовав в «Калашникове» великолепные статьи об истории этого древнего итальянского городка, развитии фабрики, самом оружии и людях, которые его производят.
Коммерческий директор «Русского орла» Карлен Сильдирое (слева) и коммерческий директор Benelli Лучио Поррека обсуждают перспективы марки на российском рынке в условиях.
Массив обработанной им информации столь велик, что летом текущего года в Урбино мне впору было из оружейного журналиста переформатироваться в «туриста». Хуже того - в «туриста», зевающего от скуки по причине неплохого, казалось бы, знания предмета. Но, есть причина не расслабляться - мир подвижен. И я, работающий в интересах читателей главред оружейного журнала, обязан поспевать за малейшими изменениями в нём. Тем более, когда речь идёт о компании с блестящей родословной и непередаваемой энергетикой - фирме Benelli, умудряющейся непостижимым образом «эксплуатировать» пусть и уникальную, но всё-таки одну единственную схему автоматики (инерционную) гладкоствольного полуавтомата на протяжении десятилетий, занимая пятую часть мирового рынка самозарядных охотничьих ружей и будучи официально представленной в 78 странах.
Главным для Benelli был и остаётся рынок США, где продаётся почти половина из более чем 200000 ежегодно производимых ружей. На втором месте с «небольшим» отставанием стоит Россия - около 10000 проданных ружей в год, а третье место у Италии с 7000 ружей. Причём в России и Италии полуавтоматы Benelli являются безоговорочными лидерами среди самозарядных гладкостволок в своём ценовом сегменте и мы по праву можем гордиться заслуженно высоким местом в мировых статистических данных, подтверждающих, в некотором смысле, уровень развития нашего внутреннего оружейного рынка и высокую квалификацию пользо-вателей-охотников.
А сколько всего выпущено ружей Benelli? Ну, начнём с того, что вот-вот итальянцы ожидают появления ружья с порядковым номером 3000000. Причём третий миллион ружья Benelli разменяют в период всего-то с 2007 г., тогда как на выпуск первых двух миллионов ушли целые 40 лет (с 1967 г.).
Достижения последнего десятилетия выглядят ещё более значимыми, если вспомнить, что в 1997 г. окончательно истекли ограничительные права патента на инерционную схему перезаряжания и формат рынка «инерционки Benelli» vs «все остальные полуавтоматы» поменялся за счёт появления «инерции» в модельных рядах других уважаемых торговых марок.
На некоторых участках роботизированных линий всё-таки предусмотрены контрольные посты с калибровочными приспособлениями.
Самозарядный карабин Benelli Argo сразу завоевал популярность у охотников за выверенную эргономику, изящный внешний вид и отличную приспособленность для многих видов охот, требующих скорострельного «разворотистого» оружия.
Думаю, что секрет успеха в усложняющихся конкурентных условиях заключается не столько в «прикормленности» потребителя высочайшим качеством ранее проданного оружия, а демонстрацией способности марки угнаться за временем и даже опередить его, предложив охотникам действительно новые продукты и по-настоя-щему значимые know how, не требующие витиеватых пространных разъяснений, призванных запутать потребителя в хитросплетениях маркетинговых уловок.
В этом плане безусловным прорывом стала модель Benelli Vinci, буквально перевернувшая сложившиеся представления об архитектуре гладкоствольного охотничьего ружья, построенного на основе уникальной в своей новизне инерционной схеме Vinci Inertia System. Признаюсь, что мне понадобилось некоторое время, чтобы в полной мере оценить новику, которая была принята «на ура» на всех без исключения рынках, где представлены ружья Benelli.
Кроме новой системы автоматики, на фоне собратьев Vinci выделяется вывешенным стволом (система Free Floating Barrel) и применением технологии Comfor Tech Plus для снижения отдачи, которые я упоминаю, чтобы обратить внимание на нынешнюю стратегию Benelli. Стратегия эта строится не на былой славе, а вокруг неё, обрастая новыми изобретениями и международными патентами, которых в современных ружьях Benelli около двадцати - среди самых известных, в дополнение к уже упомянутым, можно отметить Ampliator System (фирменная дульная насад-ка-дисперсант), Elegance System (особая технология обработки деревянных деталей ложи), Crio System (технология низкотемпературной закалки стволов для получения боле равномерной осыпи дроби) и другие.
Консерваторы приняли BeneUi Vinci настороженно - уж больно непривычной оказалась новая архитектура гладкоствольного полуавтомата с вывешенным стволом. Но ружьё быстро доказало своё право на жизнь, закрепившись в числе бестселлеров на многих рынках.
Кстати, возможно мы уже писали, но стоит повториться - система Comfor Tech на заводе испытана 200000 ударных циклов. Это ответ на как-то услышанный мною вопрос о стойкости эластичных вставок Cornfor Tech.
Наделал шума своим появлением и самозарядный нарезной карабин Benelli Argo. Будучи разработан с чистого листа на основе глубокого анализа потребностей в первую очередь европейских охотников, он с самого начала пришёлся к «охотничьему двору» во многих странах, буквально ворвавшись в свою рыночную нишу, где конкурентов можно было пересчитать по пальцам одной руки. Именно Argo стал поводом для пересмотра модельных рядов самозарядных карабинов других марок, расшевелив застоявшуюся воду и, одновременно, заставив некоторых почитателей классического «болтовика», пересмотреть свои взгляды на охотничье оружие с учётом элегантного полуавтомата.
Интересно, что в этом году исполняется ровно 20 лет началу системных поставок ружей Benelli в Россию - первое «Рафаэлло» я взял в руки летом 1994 г., работая в петербургском магазине «Тульское оружие» (сегодня его название звучит как надпись на надгробии). Официальные, контролируемые поставки Benelli начались в 2000 г., благодаря чему в период до 2011 г. рост ежегодных продаж марки в нашей стране составил 800% (!!!) и, в штучном выражении, как я уже упоминал, колеблется вокруг внушительных 10000 штук в год. Сегодня Benelli в России представляет московская компания «Русский орёл», работающая в статусе генерального дистрибьютора, который управляет продажами 15 официальных дилеров по всей стране. Уже от них ружья Benelli попадают в сотни больших и маленьких российских оружейных магазинов.
Несмотря на образцовую надёжность всех моделей оружия Benelli, в полном соответствии с современными представлениями о доступности сервиса и ремонта, у Benelli в России функционируют пять сервисных центров, расположенных в Москве, Красноярске, Саратове, Иркутске и Тольятти, что ещё раз характеризует российский оружейный рынок, как цивилизованный и развитой. Пожалуй, даже самый развитой на всём постсоветском пространстве, где наибольшее (после нас, конечно) количество Benelli продаётся на Украине - около 1500 штук в 2013 г. Точнее продавалось, поскольку в силу известных событий европейские страны в текущем году не поставляют оружие на Украину (между прочим под действующим эмбарго «прозябает» и ещё один наш сосед - Узбекистан).
Зато Benelli активно осваивает рынки Южной Америки, поставляя Benelli М3 в силовые структуры (спецподразделения, полиция/жандармерия, военный флот и т.д.) Бразилии и Аргентины. И это при том, что Бразилия сама является крупным игроком на международном оружейном рынке ручного огнестрельного оружия. Отчасти в той же Бразилии успех итальянцев обусловлен национальными правилами, запрещающими принятие на вооружение образцов, имеющих местные гражданские аналоги. Но главная причина конечно же в эффективности тактических полуавтоматов Benelli, начало чему было положено именно с Benelli М3 и в полной мере реализовано в Benelli М4.
Для соответствия пожеланиям основного заказчика этой модели - Корпуса морской пехоты армии США - в Benelli М4 используется газовый двигатель автоматики, что на момент участия в тендере в конце 90-х годов было единственным способом выполнить весьма специфические требования военных. Много воды утекло с 1998 г., Корпус морской пехоты закупил уже около 40 000 ружей Benelli М4, а конструкторы Benelli вплотную приблизились к практической реализации идеи тактического ружья на основе новой инерционной схемы, которое все мы очень ждём.
Перед контрольным и испытательным отстрелами все ружья «переодевают» в технологические ложи, чтобы не повредить детали, идущие на комплектацию товарного ружья.
Последний раз каждое ружьё проходит через визуальный осмотр перед тем, как отправиться в упаковочную коробку - укладчик одновременно является и контролёром отдела качества.
Что же до производственной части Benelli, ради посещения которой я и ездил в Урбино, то более скучного и непотребного для описания зрелища я давно не видел. Превратившись в огромное производство, фабрика спрятала производство оружия за ограждениями роботизированных линий, оставив нам, «жертвам высоких технологий» возможность приблизиться к деталям оружия лишь на сборочном участке да перед упаковкой.
Это действительно ультравысокотехнологичное производство с отточенной внутренней логистикой и исключённым везде, где только возможно, человеческим фактором.
Помимо некоторых транспортировочных операций, сборки оружия, его упаковки, контрольного отстрела ручной труд используется только на отдельных и едва заметных операциях по доводке готовых деталей, когда механизация экономически нецелесообразна. Люди опять же управляют контрольно-измери-тельной аппаратурой на участке метрологии, но осмелюсь предположить, что при дальнейшем наращивании объёмов производства в производственной цепочке появятся интегрированные контрольные участки-автоматы, виденные мной на других производствах.
Самое парадоксальное, что при всём этом «хай-теке» мне всё равно хочется охарактеризовать оружие Benelli одной фразой - сделано руками. Руками людей, в том числе и управляющих этим бизнесом не в цехах, а из кабинетов, от чьей способности анализировать и прогнозировать в современном мире зависит всё. Всё - это будущее.
И по итогам последнего десятилетия истории Бенелли вывод напрашивается сам собой - компанию возглавляют профессионалы, которым охотник, как конечный потребитель продукции, может верить
Сегодня Benelli Raffaello предлагается охотникам уже в своём третьем поколении, отражающем непрестанное стремление компании к совершенствованию.
Источник: www.kalashnikov.ru
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()