Сайт об оружии и стрелковом спорте
Пожалуйста, авторизуйтесь

Если вы не помните свой пароль - просто оставьте это поле пустым и вы получите новый, вместе со ссылкой на активацию.

Уроки самообороны для стрелков-спортсменов

Стрелок-спортсменКогда я думал, о чём написать на этой неделе, я получил статью от одного из наиболее уважаемого мною инструктора, Джона Фарнама из компании по обучению самообороне DTI.

Джон писал о недавних уроках самообороны, созданных для стрелков участвующих в спортивных соревнованиях. Многие трудности и приёмы, которые Джон обсуждает в своей статье, я встречал и на моих курсах обучения самообороне. И в результате я написал эту статью!

Позвольте мне пояснить, я верю, что есть много положительных моментов, которые можно получить участвуя в соревнованиях по стрельбе. Вот некоторые из них: в ходе соревнований вы испытываете волнение, больше взаимодействуете со своим оборудованием, стреляете в стрессовой ситуации и не контролируете условия в которых приходится вести огонь. Но в моей сегодняшней статье я сфокусируюсь на отрицательных, для обучения самообороне, моментах, которые необходимо иметь в виду.

Так как всё больше стрелков проявляют интерес к урокам самообороны с оружием, я вижу, что точность стрельбы на моих курсах повышается. Вы можете сказать «это же замечательно», но всегда, всем своим существом я верю, что умение обращаться с оружием и понимание развития смертельно опасной ситуации более важно, нежели способность попасть в цель.

Например, спортсмены часто опускают оружие сразу же после стрельбы, чтобы оценить точность выстрела (очки). В реальной перестрелке это очень плохая привычка, которая может вас убить! Конечно, вы скажете, что никогда не поступите так в реальной перестрелке… Я отвечу, - нет, именно так вы и сделаете! Вы будете действовать так же, как и на тренировке.

Давайте рассмотрим несколько особенностей поведения, не подходящих для самообороны.

Уроки самообороны

Во-первых, когда вы опускаете оружие, чтобы посмотреть результат, вы обычно стоите неподвижно - смотрите на мишень для стрельбы, а не следите за целью (атакующим), лежащей не земле, и не осматриваетесь в поиске угроз. В это время вы начинаете эмоционально расслабляться и ваш мозг не работает на пределе возможностей. Хуже того, вы вероятно сняли палец со спускового крючка до того, как проверили, что атакующий полностью нейтрализован.

Уроки самообороны должны быть основаны на реальных ситуациях или мы потерпим неудачу. Когда мы проходим обучение или тренируемся на курсах стрельбы – мы начинаем с выработки дурных привычек. Эти привычки лишают обучающихся гибкости. Боевые ситуации динамичны, хаотичны, быстры, часто происходят при недостаточном освещении и всегда непредсказуемы.

Мы никогда не знаем, чего ожидать от любой боевой ситуации, и абсолютно нереальны мысли о предсказании развития подобной ситуации. Один из способов, с помощью которого я учитываю реальные обстоятельства в ходе тренировок, это действия, которым мы обучаем, и которые требуем выполнять в любых ситуациях. Например, однажды ко мне подбежал клиент стрелкового клуба и сказал, что в соседней от него ячейке стреляет какой-то «сумасшедший». В его интерпретации, парень был «сумасшедшим», потому что после стрельбы по цели он прижимал пистолет к своему телу и оглядывался вокруг перед тем, как положить оружие в кобуру.

Я немедленно пошёл на стрельбище. Там я обнаружил одного из лучших своих учеников, который делал то, чему его учили. Он стрелял по цели, следил за тем, куда попал, проверял, что она нейтрализована, затем принимал позу повышенной готовности и оглядывался вокруг, тактически перезаряжался и неохотно убирал оружие в кобуру.

Реалистичное обучение также не следует стандарту двойного выстрела по атакующему. Этот термин мы не используем. На наших курсах мы используем термины, которые могут смутить вас, когда речь идёт о выстрелах по цели. Эти термины у разных инструкторов могут отличаться, но бОльшая их часть широко используется и по крайней мере понятна. Ниже я привёл список наиболее часто используемых терминов, касающихся подсчёта выстрелов:

  • Стандартный ответный огонь  – два выстрела по цели;
  • Нестандартный ответный огонь  – любое количество выстрелов (по решению стрелка) от 3 до 9;
  • Двойной выстрел  – один прицельный выстрел и два быстрых;
  • Управляемая пара – два прицельных выстрела по цели.

Нам также необходимо тренировать вещи, которые у нас плохо получаются. Это требует дисциплины. Нам всегда нравится думать о том, насколько мы хороши, особенно если это касается наших возможностей. Часто это приводит к плохой стрельбе с неосновной руки, движениям перед выстрелом и практике стрельбы только с одной руки. Сложные техники обычно требуют от нас большого напряжения… поэтому мы их не тренируем.

Стрелок-практикА действовать надо наоборот. Мы должны включать в тренировки подобные техники. Недавно один из моих учеников в своём блоге написал: «Великолепный курс, но если вы обучаетесь у моего инструктора, лучше бы вам знать, как стрелять с неосновной руки». И я не воспринимаю это как критику, это комплемент.

Мы не должны бояться ошибиться во время тренировки. Это единственный способ выяснить наши слабости и в зависимости от этого изменить наши тренировки, чтобы обладать лучшим потенциалом для победы. Много раз Джон Фарнам говорил: «Мы тренируемся, чтобы произвести впечатление на наших врагов, а не на наших друзей». Слишком часто в реальности всё происходит наоборот.

Тренируйтесь усердно, тренируйтесь с чёткой целью, сделайте уроки самообороны реалистичными и обязательно старайтесь! Только тогда тренировка принесёт реальную пользу.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.