Сайт об оружии и стрелковом спорте
Пожалуйста, авторизуйтесь

Если вы не помните свой пароль - просто оставьте это поле пустым и вы получите новый, вместе со ссылкой на активацию.

Дульный тормоз компенсатор JL Billet V.P.R. на AR-15

В прошлом году я с головой увлёкся практической стрельбой. Участие в 3-GUN я начал с новенького автомата ACR (Magpul Masada), преобразовав его в абсолютно настраиваемую штурмовую винтовку AR-15 с частями, нужными только для соревнований. Увы, я так и не мог найти действительно хороший дульный тормоз компенсатор (ДТК) для своего оружия. Устройства либо были слишком тяжёлыми, большими, громкими, либо демаскировало точное положение стрелка.

Это был долгий период поиска, но я очень рад, что мне прислали один из дульных тормозов JL Billet V.P.R. (для калибра 5.56/45 мм) для обзора. Я сразу хочу отметить, что этот ДТК останется на моём оружии, пока «он не сломается, или пока я не найду что-то лучше» (перефразируя слова из известного фильма).

 

Дульный тормоз компенсатор фото

 

Винтовка AR-15

 

Тестовая платформа - штурмовая винтовка AR-15 для соревнований 3-Gun

 Основные части:

- ствольная коробка Houlding Precision
- ствол Faxon 18″ GUNNER
- ствольная накладка из углеволокна Houlding 15″
- лёгкая затворная рама Houlding
- коллиматорный прицел EoTech
- регулируемая муфта газоотвода
- ружейная ложа B5 Systems
- спусковой крючок HiperFire 24C

 

 

 

Описание JL Billet V.P.R. от изготовителя

 

Наши ДТК V.P.R. разработаны с различными углами отверстий, чтобы вывести газы и уменьшить ощутимую отдачу, а также уменьшить мгновенно демаскирующие признаки. Наш станок для пятикоординатной обработки CNC из нержавеющей стали (сплав 303) позволяет делать подходящие углы отверстий. Углы отверстий начинаются от 15 градусов на задней части тормоза, и уменьшаются по мере рассеивания газов при выходе. Это позволяет стрелку чувствовать меньшую отдачу. Резьба 1/2-28.

Если кому-то интересно, аббревиатура V.P.R. обозначает «Переменные отверстия для понижения отдачи» («Variable Port Recoil-Reduction»). «Переменный» относится к углу отражательной перегородки, который увеличивается от кончика до основания дульного тормоза.

 

Краткий обзор ДТК JL Billet V.P.R.

 

Дульный тормоз прибыл в розничной упаковке. Обычный непримечательный чистый пластик с цветной картонкой на задней части, типичной для магазина оружия. В упаковке только два предмета: тормоз и фиксирующая шайба. Упаковка выполняет важную функцию, защищая дульный тормоз компенсатор от повреждений при транспортировке (моя коробка, в которой привезли тормоз, была разбита к чёрту). Сам дульный тормоз компенсатор был в идеальном состоянии. Никаких следов работы заводского станка, сохранная эмблема JL Billet сверху. Покрытие было безупречным, но матовым (я скорее надеялся на чёрное блестящее покрытие из нитрида под свою винтовку АР-15, хотя знаю, что большинство стволов и устройств не такие). Я не буду считать это изъяном тормоза.

Как хвастает «JL» (следует заметить, по праву), V.P.R. высокоточно изготовлен на станке пятикоординатной обработки. Использование многоосевой системы позволяет легко обрабатывать сложные и переменные формы, чем фирма «JL» к счастью пользуется в своих интересах. Главные выхлопные отверстия имеют различные углы (хотя различия незначительны), что существенно позволяет заднему углу удержать как можно больше энергии от толчка.

Сам тормоз является довольно крошечным. Фактически, он даже не приближается к максимальным размерам, которые разрешаются организацией 3GUN и большинством других (диаметр 2, 54 см, длина 7,62 см от дула). Параметры V.P.R. составляют всего лишь около 750 ″x1.5 ″. Хотя увеличение размеров тормоза позволило бы отклонять больше энергии и уменьшить отдачу, мне нравится вариант проектировщика.

У тормоза действительно есть некоторая компенсация, благодаря использованию 5 вертикально размещенных отверстий около отражательных перегородок. Это уводит ударную волну максимально вверх путём удержания  части энергии, перемещённой против отражательной перегородки. Одно отверстие находится на первой отражательной перегородке, центральной. Другие четыре расположены по бокам в позициях 1 и 11 часов на второй и третьей отражательных перегородках.

 

Как это увязывается с моей философией по поводу стрельбы из винтовки АР-15

 

Абсолютно заболев темой 3-GUN, я, как и многие, сделал определённые улучшения винтокви AR-15, которые помогают быстрее стрелять, основываясь на персональных предпочтениях. Мои штурмовые винтовки специфично перенастроены, чтобы сбалансировать много факторов, где самыми важными являются распределение веса, точность, и простота управления.

Часто преследование одной цели идёт в ущерб другим, особенно когда речь заходит о дульных тормозах компенсаторах. Многие тормоза, которые я тестировал, часто очень большие (т.е. тяжёлые), и если это действительно понижает отдачу, то большинство мишеней требуют перемещения дула от одной цели к следующей. Чем тяжелее тормоз, тем тяжелее конец дула (особенно, если ствол длинный), и тем неповоротливее оружие. Поскольку я не боюсь отдачи, имея вес более 250 фунтов, я больше всего беспокоюсь о плавности движения дула.

Кроме того, другие тормоза склонны к избыточной компенсации при уводе ствола вверх путём опускания ствола, как будто проектировщики полагают, что стрелок не знает, как установить оружие под прямым углом к цели. Для общего рынка это может быть хорошим вариантом, но меня это раздражает, поскольку приходится перемещать дуло вверх после каждого выстрела, а это отнимает драгоценное время.

Учитывая баланс размера, понижения отдачи и управления дулом, мне определённо нравится этот кусок металла. Он отлично мне подходит.

 

 

 

Преимущества:

  • Значительное понижение отдачи.
  • Великолепная механическая обработка. Никаких пометок и доставка в отличном состоянии.
  • Небольшой вес и малозаметность. Дуло всё так же легко перемещать.
  • Сохраняет дуло гладким без избыточной вертикальной компенсации.
  • Почти ограждённая первая камера сгорания для фантастического управления отдачей.
  • Выглядит превосходно на наконечнике ствола ориентированного на 3 вида огнестрельного оружия.

 

Дульный тормоз компенсатор фото

 

Недостатки:

  • Цена выше средней. Розничная цена дульного тормоза от «JL Billet» составляет 109,95$.
  • Передний стреловидный угол и боковые насечки, не каждому могут показаться эстетическими.
  • Мне не нравятся отверстия спереди сверху. Зачем выбрасывать газы, когда можно удерживать их для большего понижения отдачи? Закройте их, чтобы ещё немного уменьшить отдачу.

 

Дульный тормоз компенсатор фото

 

 

Примечания:

  • Всё ещё требуется crush-шайба или подобная.
  • Отделка поверхности была матовой. Те, у кого блестящий ствол из нитрида (как у меня), обнаружат, что дульный тормоз подходит неидеально. Тем, у кого покрытие из фосфата марганца или матовая поверхность, тормоз покажется естественным удлинением ствола.

 

Дульный тормоз компенсатор фото

 

Заключение:

Во-первых, я утверждаю, что устройство работает хорошо. Во-вторых, я отмечу вес и ощущения, V.P.R. не прибавляет слишком много веса и не влияет на "перемещение" винтовки. В-третьих, отмечу высокую эстетичность и высокую цену.

Это интересный вариант, особенно для тех, кто предпочитает, чтобы винтовка перемещалась по-другому, чем у тех, кто стреляет при максимальном понижения отдачи.

На моёй персональной винтовке АР-15 для соревнований данный дульный тормоз компенсатор останется установленным. Как требовательный стрелок, это - самая высокая похвала, которую я могу дать.

 

Винтовка АР-15
 

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.